www.kachestvo.net www.sovetsk39.ru
 
 


 
     
 
 
 
   
 

В условиях развитой родовой общины обычаи и обряды не имели рационального, истинного или ложного, объяснения, кроме того, что эти обычаи и обряды исполнялись предками и их потомки должны так же неукоснительно делать это.

В родовом обществе предписания морали существовали не в виде понятийно выраженных требований, а в непосредственно наглядной форме обычаев, детально регламентировавших поведение индивида в любой социально значимой конкретной ситуации. Эти предписания воспринимались воплощенными в поступках, в коллективных согласованных действиях членов рода, племени как завещанный предками стандарт поведения. Это подтверждается самим словарным составом языков той эпохи. Так, Н. Н. Миклухо-Маклай в составленных им словарях нескольких племен папуасов зафиксировал всего лишь три общих нравственных понятия: «плохой», «хороший», «равный». В языке тонгайцев отсутствуют такие понятия, как «поступок», «справедливость», «преступление», а есть лишь понятие «асра» —дружба. В то же время словари племен, уже вступивших в период разложения родового строя, имели кроме понятий «плохой», «хороший», «равный» такие нравственные понятия, как «долг», «счастье», «любить», «завидовать», «хвастать».


ключ слова: история / Назад / Печать

|


Новые статьи:



  •  

       

     

     



       
      Копирование и перепечатка материалов, возможна только с разрешения администрации сайта, Янтарное Качество © 2006 - 2017
    Карта сайта
    Rambler's Top100