www.kachestvo.net www.sovetsk39.ru
 
 


 
     
 
 
 
   
 

Нетрудно заметить, что ежегодно лучшие катки Европы и Америки в последние годы становятся ареной демонстрации «мод» на те или иные движения, вращения, фигуры скольжения, поддержки и даже — на ошибки!

Причина этого — творческие искания спортсменов, стремящихся обогатить свою программу новыми и оригинальными элементами, выходящими за тесные рамки правил. Влияние этих «мод», однако, было и остается настолько сильным, что в пересматриваемых раз в два года правилах Международного Союза конькобежцев они обязательно находят свое отражение: одни «модные» элементы отвергаются, другие принимаются. Так, в послевоенные годы в парном катании стали широко использоваться элементы балета, акробатики и гимнастики.

С точки зрения зарубежных cпециалистов, это грозило превратить фигурное катание в ледяное ревю. Правила ограничили использование подобных элементов в программах парного катания. Таким образом, «мода» на них была одобрена лишь частично.

Зарубежные танцоры стали исполнять беговые шаги вопреки существовавшим тогда правилам. Нарушение правил приняло форму «моды на ошибку». Однако эта ошибка вскоре была облечена в форму правила, так как «ошибочный» вариант исполнения танцевального элемента, появившийся в результате творческих исканий танцоров, больше отвечал современным понятиям эстетики.

Последние годы стало модно использовать в произвольном катании элементы спортивных танцев. Объясняется это тем, что большинство зарубежных фигуристов, специализирующихся в одиночном и парном катаниях, не только знают азбуку танцев на льду, но и нередко имеют по ним спортивные классификации, как, например, чемпионы Канады в парном катании 1962 г. Дебора Уилкес и Гай Ревилл. Каждый из них является золотым медалистом по спортивным танцам на льду.

Использование элементов спортивных танцев в произвольных программах зарубежных фигуристов началось в то время, когда Российские фигуристы имели об этих танцах весьма слабое представление. И часто те или иные танцевальные элементы они воспринимали как новые или оригинальные элементы произвольного катания.

Стремление не отставать от моды побуждало спортсменов заимствовать некоторые новшества. Но незнание основ танцев делало такое заимствование простым подражанием.

Однако настало время перейти от слепого подражания к осмысленному использованию тех возможностей, которые имеются в спортивных танцах, для создания более ярких и живых произвольных программ.

ключ слова: спорт / Назад / Печать

|


Новые статьи:



  •  

       

     

     



       
      Копирование и перепечатка материалов, возможна только с разрешения администрации сайта, Янтарное Качество © 2006 - 2017
    Карта сайта
    Rambler's Top100